Принципы системы проектирования дорог
При сохранении общих принципов системы проектирования каждая из компаний, сообразуясь со своим капиталом, вырабатывала собственный образ дорожных построек. Облик железных дорог 60-70-х годов XIX столетия определяли несколько факторов.
Хозяйственная ориентация дороги (преобладание пассажирских или грузовых перевозок) диктовала ассортимент построек на станциях; региональные традиции влияли на выбор строительных материалов, специфику планировки гражданских зданий и декор их фасадов; не последнюю роль играли также вкусы, стилевые пристрастия и финансовые возможности заказчиков, а также индивидуальность архитектора. Многообразие российских железных дорог этого периода ярко выступает при сравнении нескольких линий, построенных разными компаниями.
Занимаетесь проведением рекламных кампаний? В таком случае вам стоит приобрести поясной громкоговоритель. Все модели имеют массу полезных функций, в том числе позволяют записать сообщение на месте и тут же его воспроизводить.
Наиболее ранней из них была Балтийская, проложенная в 1856-1858 годах бароном А.Л. Штиглицем между Петербургом и Ораниенбаумом. На фоне хозяйственных частных дорог третьей четверти XIX века, строительство которых было обусловлено прежде всего экономическими факторами, эта линия резко выделялась. Небольшая по протяженности (40 верст), она связала со столицей самые престижные дачные пригороды, формировавшиеся вокруг царских и великокняжеских резиденций, т.е. продолжила традицию Царскосельской дороги. Высокий социальный статус ее потенциальных пассажиров требовал соответствующего архитектурного решения железнодорожного ансамбля, поэтому к строительству дороги были привлечены известные в Петербурге зодчие и инженеры.