Администрация города Пушкино, Пушкинского муниципального района, Московской области, город Пушкино, улица Некрасова, дом 5, 993-37-65, info@pushkino-adm.ru.

Станционный комплекс

30.04.2020


Главную роль в станционном комплексе играл вокзал. В зависимости от классности он включал в свой состав разное количество помещений, хотя принцип их группировки был единообразным. Как правило, главный вестибюль с выходами в город и на перрон располагался по центральной оси здания. Его фланкировали залы ожидания: с одной стороны размещался зал для пассажиров высших (I и II) классов, с другой — зал III класса. Даже на маленьких станциях это деление неукоснительно соблюдалось.


В число обязательных помещений вокзала входили также кабинет начальника станции и комната телеграфиста. С возрастанием разряда станции к этим помещениям последовательно добавлялись багажное отделение и почта (начиная с вокзалов III класса), буфет при зале высших классов (в вокзалах II, реже III классов). В вокзалах I класса, наиболее комфортабельных, существовали буфеты при обоих залах, ресторан при зале высших классов, несколько комнат для отдыха (тип небольшой гостиницы), парикмахерская и т. п.


Хотите переехать в Германию? Воспользуйтесь программой поздних переселенцев. Вот ссылка. Здесь вы найдете всю необходимую информацию.


По большей части (кроме начальных) станции принадлежали к береговому типу, с единым принципом построения генплана: по одну сторону путей сосредотачивались службы пассажирского движения, а по другую — товарные платформы, пакгаузы и дровяные сараи. Водоемные здания чаще всего находились со стороны пассажирских платформ, т. к. обслуживали стоящие рядом с вокзалом жилые дома железнодорожников. Как правило, они представляли собой шести- или восьмигранные башенные объемы, поддерживающие металлический бак с наружной деревянной обшивкой. У выезда со станций I—II классов располагались паровозные депо, которые в это время были небольшими, каменными, в виде прямоугольных в плане сараев на два-три стойла с упрощенным декором в формах кирпичного стиля. С двух сторон территорию станции замыкали миниатюрные деревянные будки стрелочников. Водоподъемные здания, находившиеся вне станции, у водозабора, могли быть как кирпичными, так и деревянными.