Появление и распространение винтовых компрессоров
Шведский изобретатель Линсхольм в 1932 году создал первую работоспособную модель компрессора винтового типа, в котором передвижение газов и воздуха обеспечивала работа пары винтов. Сжимание происходит в области между винтами и стенками корпуса. Первоначально масло в этих компрессорах не применялось, а сжатие происходило всухую.
Как эволюционировала конструкция винтового компрессора
С момента появление компрессорное оборудование винтового типа начали применять для безостановочной передачи сжатого воздуха в сфере бурения скважин. Габариты первых образцов составляли 1,7-2 м, т. е. были весьма громоздкими.
В начале второй половины 20 века инженерами была доработана первоначальная конструкция. С того момента в камеру, где происходило сжатие, стали добавлять масло, которое отводило излишки тепла. За счет этого решалось множеством проблем и повышалась полезность, что проявилось в:
- увеличении частоты вращения винтов;
- повышении производительности;
- уменьшении габаритных размеров.
Если ранее компрессорным оборудованием интересовались преимущественно крупные предприятия и заводы, то теперь его стали широко применять в малом бизнесе и даже в быту. Ну а так как все больше людей стало задавать вопросы о том, где купить компрессор, то в ответ на возросший интерес стали выпускать много новых образцов. Рост объема продаж подстегнул инженеров из компаний-производителей еще больше улучшить характеристики, чтобы получить конкурентные преимущества.
В связи с этим вскоре винтовые компрессоры заняли роль безоговорочного лидера в сфере продаж техники для промышленности, где рабочие процессы требовали перемещения воздуха или газов под низким или средним давлением. В текущий момент винтовое оборудование охватывает рабочий диапазон показателей мощности в пределах 3-900 кВт.
Особенности конструкции винтового блока
Чтобы определить, по какой причине практически каждый третий компрессор передвижной или стационарный относится к категории винтового оборудования, нужно оценить эффективность предложенной конструкции.
Состоят винтовые блоки из двух винтов и корпуса. Между винтами есть небольшие зазоры, заполняемые маслом. Так что конструкция не предполагает использования трущихся друг об друга поверхностей. Соответственно, в ней нет таких элементов, которые бы быстро изнашивались и подлежали ремонту или замене. Техобслуживание обычно сводится к замене масла и подшипников.
Даже если внутрь камеры сжатия попадут твердые частицы и пыль, то никакого вреда работе компрессора нанесено не будет. Максимум, что может произойти – загрязнится масляная смазка, но это некритично. За счет такой простой и надежной конструкции рабочий ресурс винтовых компрессоров достигает 300 тыс. часов!
Неудивительно, что такое сверхнадежное оборудование было оценено по достоинству, и каждый хороший магазин компрессоров предлагает винтовое оборудование в широком ассортименте.