Администрация города Пушкино, Пушкинского муниципального района, Московской области, город Пушкино, улица Некрасова, дом 5, 993-37-65, info@pushkino-adm.ru.

Тема садово-паркового искусства середины XIX — начала XX века

07.02.2019


Тема садово-паркового искусства середины XIX — начала XX века впервые рассматривается в рамках истории русского градостроительства, хотя это не только естественно, но и закономерно. Обозначенный период был, несомненно, одним из самых значительных в истории этого вида искусства, именно в те годы произошло широкое внедрение садов и парков в практику городского строительства, было создано немздо прекрасных городских парков, существенно расширилось их жанровое разнообразие. Тогда же садово-парковое искусство было осмыслено теоретически и, превратившись в самостоятельную отрасль научного знания, стздо со временем важной составляющей русского градостроительства и частью расширявшей свои содержательные границы градостроительной теории.


Если в период классицизма русское садово-парковое искусство наиболее полно выразилось в прекрасных парках императорских резиденций (Царского Села, Павловска) и крупных усадебных парках (Архангельского, Воронова и т. д.), во второй половине XIX века к ним присоединились различные общественные парки: городские сады, парки при дачных поселках, больницах и курортах, ботанические сады и дендропарки. Хотя большинство этих разновидностей садов зародилось ранее, именно во второй половине XIX — начале XX века они сформировались как самостоятельные жанры садово-паркового искусства и обрели устойчивые типологические черты. Работаете копирайтером? Стоит проверить текст на уникальность перед отправкой заказчику.


Не исчезли и усадебные парки, хотя их размеры в основном уменьшились. Ведущим типом индивидуздьного сада в то время стал миниатюрный сад, по устройству которого выпускздись различные пособия и образцовые проекты. В арсенал выразительных средств садово-паркового искусства того времени вошло немало новых композиционных приемов, было акклиматизировано и внедрено в практику паркостроения множество привозных пород деревьев, кустарников, цветов, привлекавших всеобщее внимание. Другими словами, русское садово-парковое искусство, переживавшее в рассматриваемый период несомненный расцвет, активно повлияло на формирование облика российских городов, на дмьнейшее преобразование природного ландшафта страны, а потому заслуживает специального рассмотрения.