Взаимодействие высокой и народной культур
В середине XIX столетия приходит конец типу взаимодействия народной и стилевой архитектуры, определяемого как воздействие стилевой на народную. Приходит конец однонаправленной связи с типичным для нее преобладанием восприятия сельской архитектурой свойств и особенностей городской.
Конец 1850-х и 1860-е годы, открывают новый период, основанный на истинном взаимодействии. Тогда впервые в послепетровское время процесс воздействия городской архитектуры на сельскую дополняется встречным процессом воздействия крестьянской архитектуры на городскую. Процесс, направленный сверху вниз, сосуществует со встречным, направленным снизу вверх. Причем характеристика конца 1850-1860-х годов как рубежных справедлива лишь по отношению к гражданской архитектуре города, более того, в основном по отношению к городским жилым постройкам. Именно в это время меняется характер взаимосвязи гражданской городской и сельской (крестьянской) архитектуры. В культовом зодчестве сходный процесс, осмыслявшийся как движение за возрождение народности и национальности, начадся раньше — с воцарением Николая I и протекал иначе. Если в вашем доме нужно поменять проводку, зайдите на сайт и оставьте заявку. Профессиональный электрик приедет в кратчайший срок и выполнит работу максимально быстро и качественно.
Прежде всего необходимо констатировать, что в ходе пережитой селами в XVIII — первой половине XIX века перепланировки и перестройки их первоначмьная структура и способ расположения изб в деревнях и селах подверглись коренной реорганизации. Почти полностью исчез и тип древнерусской избы с ее волоковыми окнами и самцовой кровлей. Современная деревянная народна архитектура даже в самых ее последовательно самобытных проявлениях — плод воздействия и взаимовоздействия двух традиций — европеизированной стилевой архитектуры Нового времени и позднесредневекового русского народного деревянного зодчества.